среда, 26 ноября 2014 г.

Первое впечатление

Здравствуйте, мои дорогие!
Делюсь первыми и сумбурными впечатлениями о Будапеште.
Он оказался не таким, как в чужих постах, не таким, как его видят другие фотографы. Он вовсе не такой, как в путеводителях. Он другой. Он похож одновременно на Стамбул, Барселону, Марсель. Центр Будапешта, его основные артерии-улицы, их целостный вид - это как плащ безымянного героя-странника, а может даже и несколько маргинальной личности - он потерт, весь в заплатах и дырах. Первые этажи зданий, призванные когда-то украшать улицы светом красивых магазинов, превратились в непонятные лавчонки с массой разнокалиберных рекламных щитов, табличек, надписей. Множество магазинов уже закрылись, часть из них выставлена на продажу. У большинства открытых дверей стоят курящие, на ступеньке можно найти обычную стеклянную банку с окурками. Зрелище нелицеприятное. Практически каждая витрина прячется за металлической решеткой, я думаю это как-то связано с виденной мной разбитой витриной.
Очень много восточной кухни - кебаб, шаурма, китайская кухня. На венграх однозначно сказалось османское иго - преобладает турецкий тип мужчин. Хотя встречаются и белокожие-голубоглазые.
Будапешт меня ошарашил. Я ехала в европейскую столицу, а приехала в доселе неизвестный мне город. Дорога из аэропорта до вокзала Келети ничем не уступала пейзажам России, к этому я не была готова. Хотя в парках растут и японские гингко, и падуб, этих деревьев нет у нас. Но нет общего впечатления заграницы. Даже Польша для меня - заграничная заграница. И я пока не определилась, хорошо это или нет - чувствовать, что я не за границей. И даже чужой совсем ни на что непохожий язык меня не смущает - мало что ли сейчас иностранной речи на наших русских улицах? ;)
Дух Европы прячется во дворах, на улицах он не обитает. Тут нет французской изысканности, нет испанского дружелюбия и открытых улыбок, в одежде венгры небрежны и и хаотичны, порой донельзя вульгарны. Мало чем уступают русским в этом вопросе.
Архитектура сродни Питеру, Вене, Парижу. Но все иначе. Очень много турецких мотивов. Многие здания похожи на дворцы шахов - колонны, арки, узоры. Есть схожие мотивы с Румынией, точнее Трансильванией - я нахожу, что это из-за влияния турков.
И спустя три дня я начинаю привыкать к этому облику, я стараюсь находить как можно больше хорошего, полюбить этот город, что может стать моим надолго.

К Будапешту я присматриваюсь не с туристической его стороны. Нет, конечно, после обеденного сна мы идем гулять не в парк, а скорее просто побродить, посмотреть на иллюминацию (не знаю, ее мало только пока, или Будапешт не будет украшен так же празднично как другие мной виденные европейские города). Но гуляем без фотоаппарата, он за свои габариты оставлен в России, а планшет не любит темноту, не видно ему ничегошеньки) потому если снимки и будут, то не очень хорошего качества, не обессудьте.
Я смотрю на город глазами мамы. Оцениваю парки, детские площадки, как много курят ( а курят очень много!), держат ли собак на поводках, какие растения высажены, много ли среди них ядовитых. После дождя много ли луж. Из явных плюсов - мусор, точнее урны - их много, на одном небольшом перекрестке в парке напротив термальных купален Сечени я насчитала шесть(!) штук. Хотя окурки повсюду. Но с курением активно бороться в Венгрии начали всего год назад. Надеюсь, через какое-то время удастся справиться с этой напастью.
Детские площадки на высоте - огорожены, с запретом для курящих и собачников, песок рыхлят, чтобы деткам не так больно было падать. Вековые платаны летом дарят тень, осенью - возможность собирать красивые листочки. Пусть площадки и типовые, мы были на четырех - все они хоть чем-то, но отличаются. Есть разные качели-карусели. Качели есть и для совсем маленьких, безопасные. Горки тоже разных высот - и для малышей, и для школьников.

В парках много тиса ягодного - это минус. А еще обнаружили вот такой плод - чей туфля он, не смогла определить. Но собаки грызут и не травятся, надеюсь не ядовит. Пахнет вкусно.
Кто знает, что это за зверь такой? 
Или где найти о нем информацию? Гугл мне не помог(

И все это в ожидании праздника. Рождественская ярмарка начнет работать только через два дня, а 30-го будет официальное зажжение первой свечи адвента. Мы непременно купим веночек со свечами, я хотела бы использовать венок-заготовку и собрать свой собственный. Но видимо, не в этом году.
Из нынешних приготовлений - над входной дверью уже висит омела, принесенная мной из парка - деревья подрезают, срубают ветки, на которых расселилась многочисленная паразитка-омела. Вот несколько веточек я и прихватила с прогулки. Повесили со стороны улицы, чтобы вдруг ягодка не упала-не попала в маленький ротик, что тащит все подряд.
А вот в таком пошарпанном домике мы обитаем.
С непривычки страшновато было ходить по длинному открытому коридору-балкону, слева от балконной решетки ни мм лишнего бетона)

Не знаю, акция срезки однократная, или каждый год это происходит. Но помимо работ в парке, в седьмом районе, где мы снимаем квартиру, тоже идет зачистка - действуют решительно - полтора часа прогулки, и уже даже пень выкорчевали) Марку очень нравится техника, на которой ведут работы - тут и кран подъемный, и пила жужжит.
Водители вежливые, даже пугаешься - ты останавливаешься, и он останавливается! Это же надо, какая дрессура у пешехода после Калининграда - бояться автомобиля!)
Столько еще мыслей в голове крутится, стольким хочется поделиться. Но внятно не получается сразу объять.
Хочу еще добавить, что месяц с хвостиком вместо привычных 10-12 "отпускных" дней дает возможность другими глазами смотреть по сторонам. Не торопишься все-все посмотреть, все-все запечатлеть. Другой ритм задает другой тон в знакомстве с городом, и я вижу в этом плюс.
Ждите продолжения ;)

14 комментариев:

  1. Таня, очень интересно! с удовольствием почитала. Пиши, сравнивай. Я ни когда не была за границей и с интересом почитаю, как у них. Что лучше, что хуже.
    хорошего отдыха!

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, спасибо. Интересно почитать. Обычно отдых проходит быстро, все время куда то бежишь, едешь, чтобы как можно больше увидеть. А у вас есть возможность не спеша прогуливаться. Это здорово.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, спасибо, что читаешь. Мне это очень важно. Что я могу поделиться своими мыслями и впечатлениями. Да, ритм многое значит.

      Удалить
  3. Другой мир, все по-другому))) Странный плод, я такой впервые вижу.
    Обязательно покажи рождественский базар, моя мечта прогуляться там!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, непременно покажу. Надеюсь, выберемся, когда будет не очень темно и планшет справится с поставленной задачей.
      А мне в свою очередь нравится читать про твой мир)

      Удалить
  4. Привет, Таня! Очень интересно было почитать твой пост :)
    Морщинистый плод- это маклюра (или адамово яблоко) http://xcook.info/product/adamovo-jabloko-makljura.html
    Не кушайте, ядовито! :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирада, спасибо! Я предполагала, что он с подвохом. Ты развеяла мои сомнения, спасибо за информацию!

      Удалить
  5. Таня, люблю твои посты! Очень интересно, вообще не представляла себе, что такое Будапешт, ждём продолжения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо за теплые слова! Буду показывать и рассказывать)

      Удалить
  6. Таня с интересом прочитала твой пост про Будапешт, мне было интересно, т.к это место моего рождения. Родители раньше рассказывали про него радужнее, видимо и у них наступили нелегкие времена....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у меня очень сумбурные впечатления остались. Про нелегкие времена сложно судить - но однозначно, Будапешт - это город для жизни. Я споткнулась лишь на европейском гуманизме, в частности, на отношении к бомжам - потому никак не могу дописать про нашу поездку. И потом, я наверное, пессимист, оттого и подмечаю сначала минусы, а потом стараюсь убедить себя и окружающих, что это и не минусы вовсе))) Вот такая сложная натура я. Но Будапешт понравился)
      А как долго ты жила там? Совсем маленькой уехала?

      Удалить
  7. Тань, читала-зачиталась;)) Пошла, принесла чаек, прочла дальше. Отлично написано! Прямо чувствуешь все эти твои.. ощущения, впечатления...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Я сама перечитала, удивительно - вот оно какое яркое впечатление первое. Сейчас мне кажется, да и чем Венгрия от России отличается?! Все то же самое)))

      Удалить