понедельник, 26 декабря 2016 г.

Андалусия: история любви

Наверняка абсолютно каждую историю можно поведать прозаично и каждую же окутать романтическим флером.
Я постараюсь держаться золотой середины в своем рассказе.

Вы знаете, что в испанском языке есть два выражения для проявления любви? Te amo и te quiero, где первое изображает любовь скорее платоническую, чем плотскую. В обыденной речи испанцы  редко себе позволяют подобную картинность, им ближе чувственное te quiero mi muñeca.

Андалусия случайно оказалась на моем пути, но одарила меня и чувственным te quiero, и дала вкусить amor...

Пять лет назад я выбрала точку на карте буквально по сводке погоды: в Марбелье обещали дневные февральские температуры в +20 по Цельсию, когда в Москве трещали почти сибирские морозы.

Самолеты доставили меня в Малагу, откуда и началось Большое  Испанское Приключение.

Звездное небо, путаница узких улочек, застывшее время в нигде и никогда. Я прилетела искать потомков мавров, блуждала в залах дворца, забывая, что плечо к плечу со мной идут толпы туристов. Я разглядывала причудливую вязь, мечтала оказаться чуть дальше в прошлом, а попала в такое реальное настоящее, что диву даешься, как нити судьбы складываются в узор не меньшей сложности и красоты. чем арабская архитектурная письменность.

В Гранаду я попала и вовсе случайно, я смутно представляла себе красоты края, и не было у меня желания исследовать ближайшие города, мало свободного времени и средств не располагали к выдумыванию поездок. Мне очень хотелось пересечь Гибралтар, но отсутствие английской визы и этого удовольствия лишило.
Оттого. когда было вскользь упомянута поездка куда-нибудь на машине еще с двум студентами из школы, я согласилась.
В выходной мы отправились по серпантину, с дороги просматривались пики белоснежные, проносились встречные автомобили. Пришлось однажды остановиться для молитвы, водитель, Хасан, второй студент, араб.
Я вдыхала воздух с автозаправочной станции и отчаянно крутила  головой, настолько хотелось быть только "здесь и сейчас", что внутри все струны звенели, натянутые до отказа.

А потом возбуждение поездки, рассматривание вечности сквозь объектив, шум, преследование симпатичного незнакомца по коридорам Альгамбры. Печаль, что туристу не пройти всюду, не дотронуться до всего.
Что я знала об Альгамбре? Ничего. Что я знаю сейчас? Немногим больше.
Несколько лет спустя той поездки я прочитала Легенды Альгамбры Ирвинга, пересмотрела свои фотографии и удивилась - у меня есть снимок с памятной табличкой Ирвингу.

Альгамбра - средоточие красоты, поэтично описать мне не удастся, увы, косность языка лишь смешает те остатки впечатлений от посещения... Просто я поделюсь собственными фотографиями.
Хадижа, дальше моя неразборчивая страсть запечатлеть все, до чего дотянется глаз, может что-то приглянется тебе)
А на снимки цветущей Альгамбры посмотри здесь






Я ходила, не зная, что зачем и к чему. Я просто любовалась, впитывала атмосферу, восклицания туристов, улавливала редкие фразы гидов, подслушанные мимоходом.










Так хотелось оказаться в этом дворике с книгой или пяльцами в руках, но можно было дотянуться до звенящей тишины лишь через объектив и окно коридора.
Многие залы закрыты для посещений, что-то находилось на реставрации.



Этот снимок уже снаружи дворца, из сада, где апельсинные деревья и хурма, февраль оранжевый в Андалусии)

Есть и дерево в каменном дворце. 
Остались неопубликованными несколько совсем невнятных снимков, но думаю, этого достаточно для меня, чтобы когда-нибудь открыть и перечитать, всколыхнув приятные воспоминания.

А хурму я там увидела впервые


Русские студенты и мексиканский турист, 
Антонио, теперь наш хороший знакомый,
а второй русский студент - мой муж)

4 комментария:

  1. В Андалусию мечтаю съездить уже несколько лет... Таня, очень красиво написано, и фото замечательные!

    ОтветитьУдалить
  2. Таня, спасибо огромное за пост и фотографии, до Ирвинга еще не добралась, а где-то же скачивала? Арабская вязь завораживает, однозначно хочу посмотреть и Альгамбру и Барселону Гауди, что-то карты смешались и направили меня во Францию, а не Испанию))). Пошла смотреть цветущую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа, и наши карты интересно в Венгрию занесли)
      Я уже после читала про технику исполнения этой вязи, о том, что порой молитва спрятана внутри узора.
      Мощная цивилизация боролась за право власти над Андалусией, жаль наследие мало сохранилось.

      Удалить